Please reload

Недавние посты

С какой целью становиться Экспертом - Аудитором

September 15, 2017

1/2
Please reload

Избранные посты

С какой целью становиться Экспертом - Аудитором

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013г. № ИШ-П36-54пр.

Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования, связанное с обязательным подтверждением соответствия продукции и услуг путем установления в законодательстве понятия «эксперт-аудитор» и введения ответственности «экспертов-аудиторов» посредством внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КОАП).

 

Задачей законопроекта является усиление защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни, здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей путем  законодательного закрепления требований к персоналу органов по сертификации («экспертов-аудиторов») в Российской Федерации, и создания эффективного механизма по выявлению и пресечению правонарушений в области обязательного подтверждения соответствия.

 

Отсутствие в настоящее время законодательно определенного понятия «эксперт-аудитор» и механизмов контроля за деятельностью персонала органов по сертификации причиняет существенный вред интересам граждан, юридическим лицам, интересам общества и экономики в целом, подрывая доверие участников рынка сертификации к сертификатам соответствия выданным в Российской Федерации, препятствуя эффективному развитию и укреплению конкурентоспособности.

 

В настоящее время в соответствии с пунктом 4.1.5. Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а так же его формирования и ведения, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 10 июня 2010 года № 319, одним из критериев включения в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - Единый реестр) для органов по сертификации является наличие в штате «экспертов-аудиторов» (экспертов) по направлениям деятельности, соответствующим области аккредитации, работающих в составе одного органа по сертификации.

 

Следует отметить, что в Республике Беларусь и Республике Казахстан требования к экспертам-аудиторам установлены национальным  законодательством.

 

При подготовке законопроекта проанализированы основные понятия и требования, применяемые к «экспертам-аудиторам» в странах Таможенного союза.

 

В Российской Федерации существует необходимость закрепления понятия «эксперта-аудитора» (эксперта) в сфере технического регулировании  и классификации областей деятельности «экспертов-аудиторов», в целях сохранения уровня и качества проводимых работ по подтверждению соответствия, а так же гармонизации понятия и требований к экспертам в Российской Федерации и государствах-членах Таможенного союза.

 

С учетом вышеизложенного, законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 2, 3, 9, 21, 24 и 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее–184-ФЗ) предусматривающих:

  • Определение понятия «эксперт-аудитор»;

  • Определение сферы деятельности «эксперта-аудитора»;

  • Установление ответственности «экспертов-аудиторов»;

  • Законодательное закрепление независимости «эксперта-аудитора» от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

  • Закрепление обязательного участия «экспертов аудиторов» при проведении процедуры обязательной сертификации.

Законопроектом также предусматривается внесение дополнений в статьи 14.47 и 14.48 КОАП определяющих административную ответственность за нарушение требований настоящего законопроекта.

 

Ключевым итогом внесения изменений в 184 - ФЗ должно стать обеспечение доверия к результатам деятельности лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации, а также создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами-членами Таможенного союза, а так же основными торговыми партнерами Российской Федерации.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях