Заявитель, претендующий на сертификацию в качестве специалиста (эксперта, эксперта-аудитора) по сертификации систем менеджмента должен уметь:
-
применять знания положений стандартов систем менеджмента при документарном аудите;
-
собирать информацию посредством: опроса, наблюдений, анализа документов;
-
регистрировать наблюдения, полученные при аудите, используя рабочие документы;
-
понимать иерархию ссылочных документов (их различий и приоритетов);
-
понимать пригодность соответствия и последствия приёмов выборочного исследования для аудита;
-
понимать типы рисков связанных с проведением аудитов;
-
оценивать факторы, которые могут повлиять на достоверность выводов и заключений по результатам аудита;
-
правильно оформлять типовые документы (заявку, договор, решения, заключения, разрешение на применение знака соответствия и т.п.);
-
правильно оформлять сертификат соответствия, приложения к нему и разрешение на применение знака соответствия;
-
организовать и осуществлять работы по инспекционному контролю за сертифицированными системами менеджмента), оформлять документы и решения по их результатам;
-
оценивать результативность выполненных корректирующих действий.